Главная > Бухгалтер > Уценка товаров в розничной торговле: организация, учет, налогообложение

Уценка товаров в розничной торговле: организация, учет, налогообложение

Магазины нередко прибегают к уценке товаров, ведь «дешевые» продажи позволяют повысить спрос на товары, в том числе и залежавшиеся по разным причинам.

По мнению автора, проводить уценку товаров нужно прежде всего, если они продаются по цене ниже цены приобретения. Если уменьшение цены происходит в пределах торговой наценки, то корректнее говорить о скидках. Порядок отражения этой операции в учете имеет особенности, о которых пойдет речь в этой статье.

Документы на уценку

Согласно п.3.15 Методрекомендаций № 2 уценка товаров до чистой стоимости реализации оформляется актом уценки. Чистая стоимость реализации запасов – ожидаемая цена реализации запасов в условиях обычной деятельности за вычетом ожидаемых расходов на завершение их производства и реализацию (п.4 ПБУ-9).

Стоит заметить, что недавно было отменено действие Положения об уценке. Теперь вопросы проведения уценки субъекты хозяйствования вправе решать по собственному усмотрению, но действуя в определенных рамках.

В связи с этим желательно утвердить внутренний локальный акт, регламентирующий мероприятия по проведению уценки (например, Положение о проведении уценки предприятия). За основу можно взять нормы Положения об уценке, конечно же, без учета явных анахронизмов.

Источник: buhgalteria.com.ua

Предыдущий Корпоративное медобслуживание: просто для работодателя, понятно для работника
Следующее Возврат долга по расписке!

Смотрите также

13b26eda50bf6636b6394bb1b97ac63d - Списываем импортированные товары: что указывать в графе 2 сводной налоговой накладной

Списываем импортированные товары: что указывать в графе 2 сводной налоговой накладной

Списываем импортированные товары: что указывать в графе 2 сводной налоговой накладной Источник ЛІГА:ЗАКОН ГФС о …

Добавить комментарий