Главная > Адвокат, юрист > В Парламенте зарегистрировано еще два законопроекта о незаконном обогащении

В Парламенте зарегистрировано еще два законопроекта о незаконном обогащении

В Парламенте зарегистрировано еще два законопроекта о незаконном обогащении

Источник ЛІГА:ЗАКОН
9a7ade7a852edd3cac316846af459e0f - В Парламенте зарегистрировано еще два законопроекта о незаконном обогащении

Каждый из них предусматривает конфискацию имущества преступника

В Парламенте зарегистрировано еще два законопроекта о возврате уголовной ответственности за незаконное обогащение — № 10103 (подан Ю. Тимошенко) и № 10110-1 (внесен С. Каплиным). О еще одном законопроекте — №10110, поданном Президентом, мы писали ранее.

https://jurliga.ligazakon.net/news/184484_prezident-reshil-vernut-ugolovnuyu-otvetstvennost-za-nezakonnoe-obogashchenie

Напомним, что ст. 368-2 УК, предусматривавшая ответственность за указанное преступление, утратила силу с 26 февраля в связи с признанием неконституционной. Соответствующее Решение Конституционный Суд принял исходя из того, что указанная норма нарушает презумпцию невиновности, закрепленную ст. 62 Конституции, а также противоречит ст. 63 Основного Закона относительно недопустимости привлечения лица к ответственности за отказ давать показания или пояснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников.

https://jurliga.ligazakon.net/news/184420_statya-uk-o-nezakonnom-obogashchenii-otmenena-ksu-obnarodoval-reshenie

Отметим, что заключение по поводу данного вопроса также было изложено Антикоррупционной инициативой Европейского Союза в Украине (EUACI). В заключении, в частности, указано о допустимости ст. 368-2 УК, поскольку привлечение к уголовной ответственности возможно только тогда, когда доказано, что активы не могли быть увеличены в значительном размере законным способом, то есть после проверки всех возможных способов приобретения активов доказано, что обвиняемый не мог получить значительную сумму дохода от своей деятельности, которая не запрещена законом. Согласно заключению, п. 1 ст. 368-2 УК составлен таким образом, чтобы обвиняемый, при необходимости с помощью адвоката, имел возможность узнать суть обвинения, а также разграничивать законный доход от незаконного, определять деятельность, запрещенную законом, и понимать, какие доказательства можно применять для подтверждения законности или незаконности происхождения дохода.

Вышеназванными законопроектами предлагается дополнить Уголовный кодекс новой статьей 368-5, которая будет предусматривать ответственность за незаконное обогащение, а именно приобретение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, в собственность активов в значительном размере или передачу им таких активов любому другому лицу.

Проекты законов отличаются основаниями для привлечения к ответственности за незаконное обогащение:

законопроект № 10103 — если незаконность приобретения активов признана судом;

— законопроекты № 10110 и № 10110-1 — при отсутствии признаков злоупотребления властью или служебным положением или признаков принятия предложения, обещания или получения неправомерной выгоды служебным лицом.

Кроме того, законопроекты отличаются и мерой наказания за совершение преступления.

Так, согласно законопроектам № 10103 и № 10110 незаконное обогащение будет наказываться лишением свободы сроком до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет с конфискацией имущества. В то же время проект закона № 10110-1 предусматривает лишение свободы сроком до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 5 лет, также с конфискацией имущества.

Лиц, занимающих ответственное положение, законопроектами № 10103 и № 10110, предлагается лишать свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет с конфискацией имущества, а законопроектом № 10110-1 — от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 7 лет с конфискацией имущества.

Служащим, занимающим особо ответственное положение, будет грозить срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет с конфискацией имущества (законопроекты № 10103 и № 10110) или же пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества (законопроект № 10110-1).

Все законопроекты с историей их прохождения в ВР доступны в ИПС «ЛІГА:ЗАКОН».

Остались вопросы? Обращайтесь!

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Смотрите также

b0cc15a1477b9612014ba9aababa8ee3 110x75 - Чи наявність повноважень виключає кримінальну відповідальність за ст.364 КК України?

Чи наявність повноважень виключає кримінальну відповідальність за ст.364 КК України?

Чи наявність повноважень виключає кримінальну відповідальність за ст.364 КК України? Дискреційні повноваження службової особи як …

Добавить комментарий